Начинающему водителю на заметку

17 сентября 2016

 
Автошкола. Инструктор по вождению Часто после окончания автошколы и получения права на управление транспортным средством «новичок» – автолюбитель сразу вливается в среду опытных водителей на трассы с интенсивным дорожным движением и, оставшись без поддержки инструктора по вождению, подсказывавшего и корректировавшего движение авто в процессе обучения в автошколе, теряется.

Между тем интенсивность современного дорожного движения не терпит промедлений. Следует помнить, что все сидящие за рулем водители стремятся как можно скорее добраться до места назначения.

Хотя большинство участников дорожного движения в этой «гонке» - адекватные люди, но есть и исключения – водители, ведущие себя нарочито нагло, не считаясь с общепринятыми правилами дорожного движения и этикой поведения на дороге.

Как же новичку избежать большинства возникающих на дороге проблем и гармонично влиться в головокружительно несущийся поток «профессионалов»?

Рассмотрим основные моменты, вызывающие у начинающих водителей дискомфорт, и постараемся избежать подобных ситуаций!

1. Ваш первый выезд на главную дорогу со второстепенной.

Любому начинающему водителю приходится столкнуться с этой проблемой.

Даже если Вы выезжаете на оживленную дорогу с очень плотным движением, у Вас все получится! В самом плотном потоке появляются разрывы между автомобилями, позволяющие сделать выезд. Если выезд совершается в «пробку», где выбрать разрыв просто не возможно, выжидайте понимающего водителя, который притормозит и вежливо пропустит Вас. 

Последнее время культура водителей на наших дорогах растет и такой вариант не исключение. Поступайте и Вы так же в подобной ситуации, но не забывайте притормаживать, плавно заранее предупреждая двигающихся за Вами участников движения о предстоящем маневре (торможении) загорающимися при торможении стоп-сигналами.

Часто при выезде на оживленную магистраль или улицу за Вами пристраивается другой водитель и начинает сигналить. Реагировать на эту ситуацию нужно спокойно. От авто, стоящего сзади, угроза аварии не исходит. Вам необходимо сконцентрировать внимание на оценку правильного расстояния до ближайшей машины и выезжать тогда, когда это будет возможно и удобно Вам, а не кому-то другому.

Случается и другая ситуация, когда начинающий водитель двигается по главной дороге, а со второстепенной дороги, в нарушение правил, ему в бок едет автомобиль. В такой ситуации необходимо уступить! В первую очередь необходимо обеспечить безопасность движения для себя и окружающих, не взирая на правила ПДД. На дороге будет прав тот, кто останется жив, а не тот, кто знает правила на зубок. К тому же на месте нарушителя может быть и неопытный человек, который что-то забыл или перепутал, да и техника может подвести (отказали тормоза).

Главное при выезде на любую дорогу – не забыть уступить не только транспорту, двигающемуся слева, но и транспорту, двигающемуся справа. С правой стороны на пересекаемой дороге кто-нибудь из участников дорожного движения может совершать обгон по встречной полосе.

2. Встреча на дороге с транспортным средством, водитель которого ведет себя неадекватно.

Таких водителей необходимо опасаться! Залог безопасного управления во многом зависит от точного понимания действий водителей, окружающих Вас.

Чтобы чувствовать себя комфортно на дороге, постарайтесь «отпустить» от себя или опередить автомобиль, вызывающий напряжение, но ни в коем случае не вступайте в пререкания и не пытайтесь «наказать» за рулем. Возможно, человек находится в состоянии опьянения или психически неуравновешенный. Нужно понимать, что в некоторых случаях проще и безопаснее уступить.

3. Безопасная дистанция на дороге.

С увеличением скорости автомобиля пропорционально увеличивается и дистанция. В городских условиях, где скорость ограничена, безопасным можно считать расстояние в 15 – 20 метров, а определить необходимую дистанцию на загородной трассе можно в секундах. Определяется это просто: если впереди идущая машина миновала дерево (столб) на 4–5 секунды раньше Вас, расстояние безопасно. 

На перекрестках дистанция выдержана правильно, если видны задние колеса стоящего перед Вами авто.

4. Обгон впереди идущего автомобиля в условиях ограниченной видимости.

Обгонять впереди идущий автомобиль можно только тогда, когда участок дороги хорошо просматривается. Не обгоняйте на спусках и подъемах, а также тогда, когда обзор загораживают крупногабаритные машины. 

Если Вы все-таки приняли решение совершить обгон, обязательно перед началом маневра убедитесь, не обгоняют ли Вас едущие за Вами автомобили, затем посмотрите на поворотники едущей впереди Вас машины. 

Убедитесь, что автомобиль перед Вами не преступает к такому же маневру и нет встречных машин. И только после этого обгоняйте. 

При выполнении обгона, после того, как Вы заняли полосу встречного движения, придайте автомобилю максимальное ускорение. 

Совершив обгон, возвращайтесь в свой ряд по длинной диагональной траектории, избегая резких маневров и поворотов руля. Особенно это важно на мокрой и скользкой дороге. И учтите: какой бы благоприятной ни была ситуация на дороге, через пару секунд все может измениться, в том числе и дорожное покрытие, по которому двигается Ваше автомобиль. 

Обращайте внимание на большинство машин, Вас окружающих. Если все притормаживают, то и Вам не стоит разгоняться!

5. Почему меня все обгоняют по правой полосе и сигналят?

Скорее всего Вы занимаете самый скоростной левый ряд, а двигаетесь с малой скоростью. Лучше всего перестроиться в правый ряд, не создавая помех другим участникам движения или увеличить скорость до скорости общего потока.

6. Если Вы заняли не свой ряд, а перестроиться не удается.

В основном в незнакомом (да и в знакомом) городе не всегда удается сразу разобраться с назначением полос на проезжей части. Бывает ситуация, когда водитель остается в полосе, имеющей дополнительную секцию у светофора и предназначенной для поворота, однако он не собирался поворачивать! В подобном случае лучше повернуть, подчинившись общим правилам, а затем вернуться к этому перекрестку и продолжить путь в нужном направлении. В любом случае это будет безопасней, чем попытка перестроиться в плотном потоке.

7. Если утром первый снег, а впереди дорога.

Климатические условия России очень разнообразны и зачастую резко меняются. Если Вам предстоит дорога, а на улице дождь или снег, протестируйте свою машину перед поездкой на малолюдном участке и небольшой скорости. Попробуйте резко затормозить и посмотреть, как ведут себя тормоза, убедитесь, работают ли фары, стеклоочистители (залита ли незамерзающая жидкость), не заносит ли авто при увеличении скорости, и как автомобиль ведет себя в повороте.

Автошкола этому не учит!

Если Вы изначально планируете использовать автомобиль круглый год, не лишним будет пройти дополнительные курсы экстремального вождения или взять дополнительные уроки вождения. Инструктор по вождению поможет Вам приобрести дополнительные навыки управления автомобилем в различных климатических условиях и избежать многих неприятностей на дороге. 

Помните: чем хуже погодные условия, тем меньше скорость движения на дороге. Полностью исключаются резкие маневры (ускорения, торможения, перестроения), все повороты совершаются на минимальной скорости. 

Внимание к пешеходам должно быть повышенным, так как на скользкой дороге тормозной путь увеличивается в разы!

8. Левый поворот и разворот на перекрестке.

Готовясь совершить поворот или разворот, ни в коем случае не поворачивайте колеса до начала движения. В случае повернутых колес даже не значительный удар сзади вытолкнет вашу машину на полосу встречного движения и подставит под удар!

Приближаясь к перекрестку, заблаговременно обозначайте сигналом поворота свои намерения. Тем самым Вы дадите время на перестроение двигающимся за вашим авто машинам и предупредите их о предстоящем маневре.

Перед началом маневра убедитесь в отсутствии встречных машин или в том, что они Вам уступают.

При завершении маневра под красный свет так же убедитесь, что все участники дорожного движения понимают Ваши действия и готовы дать Вам возможность завершить маневр.

Приближаясь к месту поворота, снижайте скорость, даже если перекресток свободен, а сам поворот выполняйте, двигаясь на включенной передаче с равномерной скоростью, избегая резких ускорений, чтобы исключить занос автомобиля.

Не выполняйте разворот на перекрестках с особой интенсивностью движения и в незнакомых местах, тем самым Вы сбережете и собственный автомобиль и нервы. 

Для начала Вам достаточно повернуть налево и развернуться в спокойном месте, а затем продолжить путь в необходимом направлении, так как разворот является одним из самых опасных маневров на дороге и требует опыта и мастерства.

9. Пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты.

Эти субъекты дорожного движения требуют особенной повышенной внимательности к себе в связи с мобильностью и частой непредсказуемостью. 

Редкий пешеход осознает сложность управления автомобилем и его тормозной путь. «Бросаясь» под колеса приближающегося авто, пешеход уверен, что Вы остановитесь и пропустите его, при этом не учитывая ни массу Вашего автомобиля ни его скорость. 

Мотоциклист всегда норовит «проскочить» в игольное ушко, не думая о том, что Вы можете внезапно вильнуть, объезжая яму… !

С велосипедистом лучше выдерживать боковое расстояние не меньше метра и стараться не ехать рядом с ним все из-за той же непредсказуемости в его движениях.

Не выпускайте из поля зрения детей ,играющих вдоль дороги. Они имеют свойство бегать со скоростью ветра в любом, самом неожиданном направлении!

10. Ночь за рулем или ночная трасса.

Ночной дороге присваивается статус дороги повышенной опасности. Плохая видимость и усталость подстерегают не только Вас, но и остальных участников дорожного движения, что требует максимальной концентрации внимания и умения прогнозировать ситуацию на дороге. 

Умение вовремя распознать засыпающего или заснувшего водителя может Вам спасти жизнь. Вам также понадобится умение правильно распознавать и идентифицировать тени в бликах фар встречных авто. 

В пути по ночной трассе для любого водителя очень важно объективно оценивать состояние своего организма и при малейших признаках усталости и сонливости необходимо прекратить движение, остановившись в специальном «кармане» или свернув на второстепенную дорогу. 

Избегайте остановок на обочине трассы. В темное время суток ослепленный фарами встречных авто водитель может Вас не заметить и совершить наезд.

Начинающим водителям рекомендуем избегать движения в темное время суток до приобретения навыков вождения в полной мере и в различных условиях. Не переоценивайте собственные силы и берегите чужие.

Удачи Вам на дороге!

Вальтер Диз  www.avtoproff.ru



<< Назад к списку


Сообщение пользователю

Ваш e-mail для связи:*

Если объявление нарушает правила сайта, по Вашему мнению, сообщите нам об этом

Причина жалобы:

Ваш e-mail для связи:*

Если вы считаете, что отзыв нарушает правила сайта, или написан в грубой форме, сообщите администратору.

Причина жалобы:

Ваш e-mail для связи:*

Сообщение администратору:

Ваш e-mail для связи:*

Чтобы добавлять страницы в избранное, пожалуйста, авторизуйтесь, или зарегистрируйтесь

Для перехода на коммерческий аккаунт введите дополнительные данные: